
28.07.2025
Прочитали 78
Время чтения 5 мин

Вопрос о происхождении и чистоте «крови» в современном автопроме становится все более риторическим. Когда под одним капотом уживаются технологии из Японии, инжиниринговые решения из Германии и дизайнерские концепции из Италии, рождается новый тип автомобиля — продукт глобальной кооперации.
Именно таким предстает JAC JS6. На бумаге его родословная выглядит безупречно: платформа, разработанная при участии Volkswagen, двигатель с японскими корнями, европейский дизайн. И этот набор именитых компонентов создает единый, надежный и сбалансированный организм. Давайте разберем, как именно инженерные решения подкрепляют каждое заявление производителя и делают JS6 по-настоящему надежным автомобилем.
Технология надёжности
Заявления о надежности любого нового автомобиля, особенно из Поднебесной, принято встречать со здоровой долей скепсиса. Однако в случае с JS6 эти утверждения подкреплены не столько обещаниями, сколько вполне конкретными техническими решениями и выбором поставщиков ключевых узлов. Изучение «паспортных данных» агрегатной базы кроссовера действительно дает пищу для размышлений и позволяет говорить о заложенном в конструкцию запасе прочности.
Японское сердце: двигатель от Mitsubishi
Под капотом JS6 установлен агрегат, который уже успел неплохо зарекомендовать себя на других моделях. Речь идет о бензиновом турбомоторе HFC4GC1.6E объемом 1,5 литра. Хотя его непосредственным производителем является JAC, его архитектура и основные решения ведут свою историю от разработок Mitsubishi. Важно понимать, что это не слепое копирование, а продукт эволюции, доработанный совместно с авторитетными инжиниринговыми компаниями FEV и AVL.
Двигатель развивает 174 л.с. и, что важнее, 280 Нм крутящего момента, доступных в широком диапазоне с 1500 до 3500 об/мин. Такая «полка» момента обеспечивает уверенную тягу в большинстве городских и трассовых режимов, избавляя от необходимости постоянно раскручивать мотор.
На практике это означает неплохую эластичность. Хотя некоторая турбояма на самых низких оборотах все же присутствует, ее влияние сглаживается настройками трансмиссии. Для своего класса автомобиль демонстрирует более чем достаточную тяговооруженность, не заставляя водителя чувствовать себя ущемленным в динамике потока. Главные технологические особенности двигателя, направленные на повышение эффективности и ресурса, включают:
-
Систему непосредственного впрыска топлива (GDI), которая оптимизирует смесеобразование, повышая отдачу и снижая расход топлива.
-
Турбокомпрессор с низкой инерцией и электронным перепускным клапаном (вестгейтом), что способствует более быстрому отклику на нажатие педали акселератора.
-
Электронно-управляемый термостат, позволяющий поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя, что очень важно для его долговечности.
-
Цепной привод ГРМ, который, при должном обслуживании, считается более ресурсным решением в сравнении с ременным.
В итоге получается силовой агрегат с современными характеристиками, который не ставит рекордов мощности, но предлагает сбалансированное сочетание производительности, экономичности и потенциальной надежности, заложенной в его конструкцию.
Роботизированная трансмиссия от VAG: плавность и эффективность
В паре с турбомотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями (DCT). И здесь снова прослеживается европейский след. Трансмиссия 6DCT-451 была разработана при активном участии инженеров Volkswagen Group, и ее конструкция во многом перекликается с известными коробками DSG.
Использование «мокрых» сцеплений — принципиальный момент. Такая схема обеспечивает лучшее охлаждение и смазку дисков, что напрямую влияет на ресурс и способность коробки переваривать высокий крутящий момент без перегрева в условиях пробок или при динамичной езде.
По характеру работы связка двигатель-коробка оставляет довольно позитивное впечатление. В спокойных режимах — при плавном движении в потоке — переключения происходят практически незаметно и логично. При необходимости резкого ускорения, например, для обгона, «робот» может проявить некоторую задумчивость, беря паузу на скидывание нескольких передач вниз. Это характерная черта многих DCT, и JS6 не стал исключением.
Трансмиссия DCT наделяет JAC JS6 особым, динамичным характером. В отличие от коробок передач, ориентированных исключительно на плавность, она предлагает водителю четкие и быстрые переключения, даря ощущение полного контроля над автомобилем. Такой «честный» отклик, присущий европейской инженерной школе, превращает каждое ускорение в удовольствие и подчеркивает спортивные нотки в характере кроссовера.
Платформа MIS (Modular Intelligence Structure): модульная архитектура, совместно разработанная с инженерами Volkswagen Group
В основе JAC JS6 лежит глобальная модульная платформа MIS (Modular Intelligence Structure). Это комплексная архитектура, созданная в рамках стратегического партнерства JAC и Volkswagen Group. Подобный подход, хорошо известный по фольксвагеновской MQB, позволяет унифицировать производство и заложить в конструкцию кузова высокий потенциал по части безопасности и управляемости.
Кузов JS6 — наглядный результат применения этой архитектуры. Заявлено, что доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей в силовой клетке достигает 74%. Это напрямую влияет на жесткость кузова на кручение, что, в свою очередь, улучшает управляемость, снижает скрипы и шумы при движении по неровностям и, конечно, повышает пассивную безопасность при ДТП. И вот основные преимущества платформы MIS:
-
Высокая жесткость силовой структуры. Обеспечивает точные реакции на руль и предсказуемое поведение автомобиля в поворотах.
-
Продуманные зоны программируемой деформации. Эффективно поглощают и рассеивают энергию удара, сохраняя жизненное пространство в салоне.
-
Модульность и масштабируемость. Архитектура изначально спроектирована с возможностью установки гибридных и полностью электрических силовых установок, что говорит о ее технологическом заделе на будущее.

Именно прочная и современная платформа является тем самым базисом, на котором строятся и активная, и пассивная безопасность автомобиля, а также его ходовые качества.
Подвеска в стиле Volkswagen: стабильность и комфорт
Настройки шасси — еще одна область, где чувствуется влияние европейской инженерной школы. Схема подвесок для этого класса стандартна: спереди — независимый McPherson, сзади — независимая многорычажная конструкция. Однако дьявол, как известно, кроется в деталях, а точнее — в калибровках. Подвеска JS6 настроена на европейский манер. Она:
-
упругая,
-
собранная,
-
энергоемкая.
Автомобиль демонстрирует отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях и не допускает сильных кренов в поворотах, что выгодно отличает его от некоторых более валких конкурентов.
При этом назвать ее откровенно жесткой нельзя. Большинство мелких и средних неровностей дорожного полотна подвеска отрабатывает тихо и эффективно. Однако на крупных дефектах, вроде острых стыков эстакад или глубоких ям, чувствуется, что ее ходы не бесконечны — иногда возможны пробои. Это компромисс в пользу управляемости.
JAC JS6 предлагает лучшую обратную связь и более точную рулежку, напоминая по своему характеру некоторые модели Tiguan.
Колесная база: устойчивость как у немецких кроссоверов
Один из важнейших параметров, влияющих и на комфорт, и на стабильность, — колесная база. У JAC JS6 она составляет внушительные 2720 мм. Это один из лучших показателей в классе. Для сравнения, у Chery Tiggo 7 Pro Max база короче (2670 мм), как и у Haval F7 (2725 мм, но с оговорками по платформе). Такая длинная база дает сразу несколько преимуществ:
-
Во-первых, она обеспечивает более плавный ход, так как автомобиль меньше реагирует на продольные волны асфальта.
-
Во-вторых, повышает курсовую устойчивость на высоких скоростях.
-
И в-третьих, что немаловажно для семейного кроссовера, позволяет организовать просторный второй ряд сидений с большим запасом места для ног пассажиров.
5 звезд безопасности: результаты испытаний C-NCAP
Слова о прочном кузове были бы пустым звуком без подтверждения независимыми тестами. JAC JS6 прошел серию краш-тестов по методике C-NCAP 2021 года, которая стала значительно строже и приблизилась по своим требованиям к европейской Euro NCAP. По результатам испытаний кроссовер получил максимальный 5-звездочный рейтинг безопасности.
Тип испытания | Оценка (в баллах) | Результат |
Защита водителя и пассажиров | 62.435 (из 68) | 91.82% |
Защита пешеходов | 10.938 (из 15) | 72.92% |
Активная безопасность (ADAS) | 14.739 (из 15) | 98.26% |
Общий рейтинг | - | ★★★★★ |
Высокий процент защиты пассажиров (почти 92%) подтверждает эффективность силовой структуры кузова и удерживающих систем. Особого внимания заслуживает практически максимальная оценка за работу систем активной безопасности (ADAS), что говорит об их корректной и своевременной работе.
23 системы безопасности: интеллектуальная защита пассажиров
Заявленные 23 системы — цифра, безусловно, маркетинговая, но за ней скрывается действительно обширный комплекс электронных помощников от Bosch.
Помимо фундаментального набора из ABS, EBD и системы стабилизации ESC, в арсенале JS6 значатся и более продвинутые ассистенты. Среди них — адаптивный круиз-контроль (ACC), система удержания в полосе (LKA), мониторинг слепых зон (BSM), а также системы помощи при экстренном торможении (HBA) и при старте на подъеме (HHC). Качество их работы подтверждено высокой оценкой в краш-тестах C-NCAP.

Антипробуксовочная система (TCS)
Система контроля тяги (TCS) в JS6 настроена довольно деликатно. Электроника не спешит грубо «душить» двигатель при малейшем намеке на проскальзывание, а позволяет реализовать тягу, мягко вмешиваясь лишь при реальном срыве колес в пробуксовку. Такой алгоритм помогает уверенно стартовать на скользком покрытии, сохраняя контроль над автомобилем без излишнего вмешательства в действия водителя.
Комфорт и умные технологии JAC JS6
Современный автомобиль — это и механика, и силовая структура. Уровень комфорта и насыщенность электронными помощниками сегодня играют не менее важную роль, напрямую влияя на восприятие машины и безопасность. В этом аспекте JAC JS6 старается соответствовать трендам, предлагая набор технологий, которые еще несколько лет назад были прерогативой автомобилей классом выше. Впрочем, именно от деталей и зависит итоговое впечатление от автомобиля.
Итальянский стиль: дизайн от европейского центра
Внешность — первое, чем JS6 пытается дистанцироваться от стереотипного образа «китайского автомобиля». И это ему удается.
Дизайн кроссовера разработан в собственном центре стиля JAC в итальянском Турине под руководством Даниэле Гальоне, человека с опытом работы в Maserati и Alfa Romeo. Влияние европейской школы считывается безошибочно:
-
чистые;
-
лаконичные линии кузова;
-
отсутствие азиатской вычурности;
-
гармоничные пропорции.
Передняя часть оформлена в актуальном ключе с двухъярусной оптикой, где узкие светодиодные полосы дневных ходовых огней расположены сверху, а основной блок фар интегрирован в бампер. Массивная решетка радиатора с вертикальными ламелями придает автомобилю солидности, хотя такое решение может показаться спорным.
Профиль отличается длинным капотом и динамичной подоконной линией, восходящей к задней стойке. Задняя часть выглядит наиболее цельно благодаря единой светодиодной планке фонарей, визуально расширяющей автомобиль. Стоит признать, что в потоке JS6 смотрится свежо и не теряется на фоне конкурентов. Основные элементы, формирующие облик:
-
Двухэтажная светодиодная оптика.
-
Массивная решетка радиатора.
-
Единый блок задних фонарей со светодиодной «нитью».
-
«Парящая» крыша, создаваемая за счет затемненной задней стойки.
В целом, дизайнерам удалось создать самобытный и достаточно привлекательный образ, который не пытается никого копировать и выглядит дороже своей реальной стоимости.
Адаптивный круиз-контроль: комфорт в потоке
Наличие адаптивного круиз-контроля (ACC) в старших комплектациях — серьезная заявка в классе. Система в JS6 работает в полном диапазоне скоростей, включая функцию Stop&Go, что делает ее полезной как на трассе, так и в вялотекущих городских пробках. Электроника способна самостоятельно поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, разгоняться и тормозить вплоть до полной остановки, а затем возобновлять движение.
На практике работа системы оставляет в целом положительное впечатление. На загородных шоссе ACC ведет себя предсказуемо, плавно замедляясь и ускоряясь.
На практике система демонстрирует свой главный приоритет — абсолютную безопасность. Электроника действует с упреждением, четко реагируя на любые изменения дорожной обстановки, чтобы всегда поддерживать безопасную дистанцию. На загородных шоссе ACC ведет себя предсказуемо, плавно замедляясь и ускоряясь. В плотном трафике ее реакции становятся более решительными, что гарантирует своевременное торможение в любой ситуации. Эта интеллектуальная система — ваш надежный второй пилот, который делает каждую поездку спокойнее и увереннее.
Мониторинг слепых зон BSM: безопасность при перестроениях
Система мониторинга слепых зон (Blind Spot Monitoring) — один из тех ассистентов, к пользе которого быстро привыкаешь. С помощью радаров, расположенных в заднем бампере, электроника отслеживает наличие попутного транспорта в соседних полосах в зонах, невидимых в боковые зеркала.
Ее работа не вызывает нареканий: индикаторы в корпусах зеркал загораются заблаговременно, но без ложных срабатываний, а при включении указателя поворота в сторону препятствия система подает дополнительный звуковой сигнал. Это простое, но эффективное решение, которое ощутимо снижает риск при перестроениях в плотном потоке.
Ситуация на дороге | Реакция системы BSM |
Автомобиль движется в «слепой» зоне | Загорается световой индикатор в соответствующем боковом зеркале |
Водитель включает указатель поворота в сторону помехи | Световой индикатор начинает мигать, раздается предупреждающий звуковой сигнал |
«Слепая» зона свободна | Индикаторы не горят, система находится в режиме ожидания |
TPMS и Auto Hold: мелочи, повышающие безопасность
К полезным повседневным функциям относятся система контроля давления в шинах (TPMS) и функция автоматического удержания тормоза (Auto Hold). TPMS в JS6 — прямого типа, то есть датчики установлены в каждом колесе и передают на дисплей приборной панели точное значение давления. Это позволяет вовремя заметить прокол, а также поддерживать оптимальное давление для экономии топлива и равномерного износа шин.
Функция Auto Hold, активируемая кнопкой на центральном тоннеле, избавляет от необходимости держать ногу на педали тормоза в пробках или на светофорах. После полной остановки система автоматически удерживает автомобиль на месте. Для возобновления движения достаточно просто нажать на педаль акселератора. Работает функция корректно и мягко, что добавляет комфорта в рваном городском ритме.
Электронная стабилизация движения ESC: контроль на любом покрытии
Система курсовой устойчивости (ESC, она же ESP) от Bosch версии 9.3 — это уже отраслевой стандарт де-факто для любого современного автомобиля. Она является «зонтичной» системой, объединяющей в себе ABS и TCS. В случае возникновения заноса или сноса передней оси, ESC выборочно подтормаживает нужные колеса и при необходимости ограничивает тягу двигателя, чтобы стабилизировать траекторию движения автомобиля.
Настройки системы в JAC JS6 можно назвать скорее безопасными, чем азартными. Электроника вмешивается довольно рано, пресекая любые попытки скольжения в самом начале. Для большинства водителей такой характер — благо, он вселяет уверенность на скользком покрытии.
Продвинутый уровень системы стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control)
В JAC пошли дальше простой установки ESC и заявляют о наличии более комплексной системы VDC (Vehicle Dynamics Control). Если ESC в основном реагирует на уже начавшееся скольжение, то VDC работает на упреждение, постоянно анализируя множество параметров для поддержания стабильности.
Эта система динамического контроля автомобиля интегрирует данные от различных датчиков (положение руля, скорость вращения колес, боковые ускорения) и активно управляет не только тормозами, но и крутящим моментом двигателя для предотвращения критических ситуаций. Фактически, это более интеллектуальный уровень стабилизации. В ее состав входят несколько подсистем:
-
Контроль торможения в поворотах (CBC). Снижает риск избыточной поворачиваемости при торможении в дуге.
-
Система предотвращения опрокидывания (RMI). Распознает опасные крены и вмешивается для стабилизации.
-
Гидравлический усилитель тормозов (HBB). Поддерживает постоянное давление в системе для более быстрой реакции.
Такой всесторонний подход позволяет автомобилю вести себя более стабильно и предсказуемо в сложных дорожных условиях, повышая активную безопасность до уровня, сопоставимого с европейскими аналогами.

Распределение тормозных усилий EBD и вспомогательное торможение HBA
В тандеме с ABS и ESC работают еще две важные системы. EBD (Electronic Brakeforce Distribution) оптимизирует тормозные усилия между передней и задней осями, а также между колесами левого и правого бортов в зависимости от загрузки автомобиля и сцепления с дорогой. Это предотвращает раннюю блокировку задних колес и сокращает тормозной путь.
Система помощи при экстренном торможении HBA (Hydraulic Brake Assist), в свою очередь, распознает паническое, но недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза. В такой ситуации она мгновенно создает максимальное давление в тормозной системе, позволяя реализовать весь потенциал ABS и значительно сократить дистанцию до остановки.
Опция «Проводи меня домой»: забота даже после остановки
Даже такая простая функция, как задержка выключения фар головного света («Follow me home»), говорит о внимании к деталям. Она позволяет осветить путь от автомобиля до двери дома в темное время суток, что является элементом пассивной безопасности и простого человеческого удобства.
Действие водителя | Результат |
После выключения зажигания моргнуть рычагом дальнего света | Фары ближнего света остаются включенными на 30-60 секунд |
Покинуть автомобиль и закрыть его | Освещенная дорога от парковки до дома |
Качество, подтвержденное технологиями и вниманием к деталям
Так что в итоге? JAC JS6 — это наглядный пример того, как из хороших импортных комплектующих можно собрать… вполне добротный автомобиль. И это не комплимент с оговоркой. У него действительно одно из самых собранных и по-европейски настроенных шасси в классе, внушительный простор на втором ряду и дизайн, за который не стыдно.
JAC JS6 подойдет тем, кто ищет в автомобиле прежде всего инженерную честность и предсказуемость. Его отличная управляемость, стабильность на прямой и продуманный комплекс систем безопасности делают его серьезным игроком на рынке, который предлагает новый уровень уверенности за рулем!
С этим читают
